Юный техник

119

Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы сложно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность, фундамент которой должен быть заложен в дошкольном возрасте.

Готовить дошкольников к конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах.

Занятия детей по программе «Юный техник» способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.

Основной идеей создания платной услуги «Юный техник», послужила реализация возможностей детей приобщить к современным технологиям инженерного характера, развивать творчество детей – умение конструировать, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, формировать представление о практической целесообразности деятельности.

Новизна представленной Программы состоит в следующем: использование технического творчества в образовательно-воспитательном процессе старших дошкольников будет способствовать развитию мелкой моторики, что в свою очередь, позитивно скажется на развитии важных психических процессов (восприятия, мышления, воображения, речи, памяти, внимания, эмоциональности).

Цель: Развитие творческого мышления дошкольников при создании технических моделей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей систему знаний об окружающем мире;
  2. Формировать интерес к техническому творчеству, расширить знания в области техники.
  3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, познавательную активность;
  4. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.

Развивающие:

  1. развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством развития технических навыков.
  2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии;
  3. Содействие проявлению эмоционально — волевых качеств личности;
  4. Развитие коммуникативных навыков;
  5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.

Воспитательные:

  1. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.
  2. Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы;
  4. Обучать терпению и настойчивости в достижении цели.
Понравилась страница?