Волшебная песочница

159

Актуальность

В современном мире наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.  Достаточно большое количество детей имеют нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности. Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Игра с песком для детей – это способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. А взрослые могут быть уверены: если в «песочном царстве» ребенка все спокойно, то и на душе у него покой и гармония. Но как эту проблему решить?  На помощь занятым родителям (законным представителям) всегда готовы прийти педагоги детского сада, которые готовы предложить мамам и папам совсем недорого провести ряд занятий с «Волшебной песочницей». Цены на услуги вполне доступны для семейного бюджета. В стоимость входит: цикл занятий, игры под руководством педагога, самостоятельные игры в песочнице.

С детьми проводятся игры, направленные на развитие коммуникативного и речевого общения, снятия эмоционального напряжения, познавательных процессов, художественно-эстетических способностей дошкольников.

Цель:

удовлетворение социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников на предоставление платных дополнительных (не образовательных) услуг в гармонизации эмоциональной сферы ребенка через применение игр с песком.

Задачи:

  1. Привлечение дополнительных финансовых средств;
  2. Удовлетворение спроса родителей (законных представителей) воспитанников по предоставлению платной дополнительной (необразовательной) услуги «Волшебная песочница»;
  3. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение у детей.
Понравилась страница?