Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков. Практическая цель обучения – формирование произносительных навыков, элементарных навыков общения на иностранном языке в ситуациях характерных для детей дошкольного возраста, а также в воспитании интереса к иностранному языку. Изучение иностранного языка должно сопровождаться знакомством с детским фольклором, искусством и культурой носителя языка.
Учебный процесс в детском саду должен строиться на устной основе и проходить в игровой форме с использованием стихов, песен, загадок, небольших инсценировок. Занятия включают в себе оргмомент, фонетическую зарядку, работы с новым языковым материалом, обучения аудированию и говорению, а также физкультпаузу.
Требования к умениям в аудировании и говорении сводятся к следующему:
— АУДИРОВАНИЕ.
Дети должны понимать и выполнять просьбы и команды педагога и товарищей по группе, указания, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой деятельности в пределах речевых ситуаций, определенных для данного возраста, а также понимать на слух и речь педагога в учебно – игровых ситуациях.
— ГОВОРЕНИЕ.
Дети должны уметь задавать вопросы и отвечать на них, формулировать просьбы, в пределах изученного языкового материала, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией с использованием 1-2 фраз для детей средней группы и 2-3 фраз для воспитанников старшего дошкольного возраста. Дети должны уметь петь песни, рассказывать стихи, инсценировать сказки на иностранном языке.
Обучение английскому языку – это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем мире, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи:
— дать детям элементарные представления об иностранном языке;
— формировать умения понимать и произносить простейшие слова;
— изучить простейшие по конструкции и содержанию фразы.