Мои первые шаги во французском языке

41.5

Процесс обучения дошкольников французскому языку строится с учетом психофизических особенностей детей: пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных Процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Обучение французскому языку благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.

Основной целью обучения французскому языку является личностное развитие ребёнка средствами французского языка с учетом мотивов, интересов и способностей. Личностное становление ребенка-дошкольника может происходить только в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. При этом ребенок овладевает минимальными коммуникативными умениями, у него формируется представление о французском языке как средстве общения и способе познания мира, и развиваются такие личностные качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на французском языке.
— Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
— Формировать словарный запас французского языка.
— Развивать навыки говорения на французском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
— Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Детям дают первоначальные знания географии, знакомят их с французским фольклором, с французской детской литературой, со знаменитыми культурными памятниками Франции. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка, развития у него способности к восприятию французского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, развиваются мышление и память, воспитывается уважение к другим народам.

Требования к практическому овладению дошкольником иностранным языком достаточно скромны и минимизированы, что выражается в следующем:
— объем рецептивного усвоения языка превышает объем продуктивного, то есть умение понимать иноязычную речь на слух должно быть приоритетным положение по отношению к умению высказываться на изучаемом языке;
— в области устной речи развиваются преимущественно репродуктивные умения ребенка, то есть умения воспроизводить выученный материал (стихи, песни и т.д.) и высказываться с опорой на образец;
— требования к устно-речевым высказываниям ребенка на иностранном языке ограничиваются преимущественно умением пользоваться ответными репликами.

Понравилась страница?