Логоритмика "Непоседы"

135

Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.

Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх с использованием сенсорной интеграции.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции. Сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Цель: преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции.

Задачи:

  • Формировать речевые и двигательные навыки детей;
  • Совершенствовать координацию и согласованность движений;
  • Укреплять мышечный аппарат;
  • Сочетать речь и движения, вырабатывать темп и ритм речи;
  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Расширять импрессивную и экспресивную стороны речи;
  • Развитие сенсорной интеграции;
  • Развитие ручного праксиса;
  • Развивать волевую сферу ребенка: умение переключаться с одного задания на другое.

Используемые методики и технологии:

1.Методика музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

2.Технология музыкально-ритмического воспитания К. Орфа «Элементарное музицирование»

3. Элементы телесноориентированной терапии

4. Элементы сенсорной интеграции

Понравилась страница?