Хочу все знать!

107

Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель: развитие представлений детей дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

Задачи:

  • Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
  • Учить фиксировать результаты исследований;
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • Расширять представления о физических свойствах окружающего мира;
  • Развивать представления об основных физических явлениях.

Образовательные технологии и методические подходы образовательный процесс базируется на современных педагогических технологиях:

  • организуются беседы. Дискуссии, создаются проблемные ситуации, используется самостоятельная и коллективная поисковая деятельность детей на основе наблюдения, сравнения, выяснения закономерностей, исследований и экспериментов, совместная формулировка выводов. Занятие имеет гибкую структуру.
  • Создаются педагогические ситуации общения на занятиях, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Личностно- ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля над личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. На основе личностно ориентированного подхода разработана по уровневого диагностика освоения программы.
  • Игровая технология позволяет строить образовательный процесс как процесс целостный.
  • Исследовательская технология применяется в образовательном процессе как деятельность детей. Связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением, детское исследование – это процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.
Понравилась страница?